Только что редакция сайта «Осетия-Квайса» получила важный документ. Это обращение Совета старейшин г.Квайса и Кударского ущелья к высшему политическому руководству Российской Федерации. Этот документ свидетельствует, что власти Южной Осетии для пострадавших от землетрясения больше делают на словах, чем в реальных делах. В Квайсе повторяется послевоенная ситуация Цхинвала: время летит стремительно, уходят день за днем, а решение насущных вопросов отодвигается и отодвигается. Зато надвигается зима, а вместе с ней и недовольство людей, приглашающих президента Э.Кокойты поселиться в палатке в Квайсе - чтобы на практике обеспечил единство с народом.
Публикуем полный текст обращения.
Президенту РФ Д.А.Медведеву
Премьер-министру РФ В.В.Путину
Председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В.
Председателю Совета Федерации РФ Миронову С.М.
Обращение
Совета старейшин г.Квайса и Кударского ущелья
Республики Южная Осетия
Обратиться к вам, людям, принявшим историческое решение в отношении народа Южной Осетии, нас побудили чрезвычайные обстоятельства.
Произошедшее в начале сентября землетрясение повторило сценарий 1991 года. Тогда природная катастрофа разрушила значительную часть шахтерского поселка Квайса, оказавшегося поблизости от эпицентра девятибалльного землетрясения. Некоторые высокогорные села нашего Кударского ущелья были попросту стерты с лица земли. Нынешнее землетрясение, в центре которого мы вновь оказались, по силе толчков меньше, но оно вновь принесло нам большие разрушения и большую тревогу за судьбу людей, за судьбу нашего маленького, но дорогого нам городка.
Новая катастрофа затронула каждого из нас. У кого-то дома и квартиры оказались полностью разрушенными, у кого-то разрушенными частично, и в них просто опасно возвращаться. К сожалению, в очередной раз выяснилось, что по-настоящему мы властям Южной Осетии не нужны. Президент Э.Кокойты даже не счел нужным к нам приехать, чтобы хотя бы выразить слова сочувствия. Нам сказали, что он очень занят, и уехал в Сибирь открывать фотовыставку. Приехал новый председатель правительства, побыл в городе час, и уехал. Говорят, за финансированием в Москву. Приехал начальник МЧС Южной Осетии и тоже уехал, после чего нам завезли дырявые палатки, которые промокают от дождя, но в которых мы ночуем уже неделю, а многие, в том числе с детьми, видимо, будут ночевать и всю зиму.
Все, кто мог, из Квайсы уже уехали к родственникам в Северную Осетию. Потому жить в таких условиях просто невыносимо. Школы нет. Дети не учатся. Больница не функционирует. Полноценное лечение мы получить тоже не можем. Многие уже простудились и заболели. Уже сейчас ночи в горах - холодные. Свет постоянно отключают, тепла нет, газа нет. И информации никакой нет.
Мы брошены, по сути, на произвол судьбы. Но нам уезжать некуда. Да мы этого и не хотим. Мы здесь родились, мы здесь и останемся. Но мы хотим одного - чтобы власти Южной Осетии во главе с президентом Кокойты немного больше думали о конкретных людях и в Цхинвале, и в Джаве, и, конечно, в Квайсе, где сейчас особенно трудно. Мы даже готовы просить вас, чтобы вы попросили министра по ЧС РФ уважаемого С.К.Шойгу: пусть пришлет специальную президентскую палатку для Кокойты. Может, когда он поночует неделю-другую вместе с нами, поймет, наконец, что такое жизненно важные вопросы людей и что нужно стараться решать их быстро, четко, эффективно - так же, когда речь идет о собственных детях.
Уважаемые президент, премьер-министр, руководители палат Федерального собрания!
Вы - наша последняя надежда. К великому сожалению, наша незавидная судьба - это горькая реальность. Мы рассчитываем исключительно на вас и очень просим услышать крик нашей души и обратить внимание на то тяжелое положение, в котором мы оказались. Люди вас знают, люди вам верят, люди на вас молятся.
1. Герсан НАНИЕВ, председатель Совета, 80 лет.
2. Алексей АЛБОРОВ, 80 лет.
3. Хазби БАГАЕВ, 72 года.
4. Хазби ГАГИЕВ, 77 лет.
5. Елиоз ДЖУССОЕВ, 68 лет.
6. Хазби ЗАССЕЕВ, 77 лет.
7. Григорий КАБУЛОВ, 75 лет.
8. Алихан НАНИЕВ, 68 лет.
9. Андрей ТЕДЕЕВ, 83 года.
10. Григорий ХУГАЕВ, 69 лет.
11. Яков ХУГАЕВ, 70 лет.