Южная Осетия не дает Кикабидзе покоя, а «песня» о саперной лопатке по-прежнему звучит фальшиво
25.07.2009

 

Алексей ВЕСТНИК,

политолог

 

Украинское издание «Бульвар Гордона», позиционирующее себя как «еженедельник светской хроники», начало публикацию интервью Вахтанга Кикабидзе под претензионным заголовком «Нос Фрунзика Мкртчяна у меня дома висит». Поводом послужило то, что «19 июля всенародно любимому Бубе исполнился 71 год». Означенная дата ничего в принципиальном плане не изменила: шлейф однажды разрекламированного образа по-прежнему приносит словесные дивиденды. Не изменилось ничего и в политическом мировоззрении Кикабидзе: грузинский снобизм, натворивший столько бед, опять при нем. Подлил лести и сам Дмитрий Гордон, изначально подыграв трафаретным установкам своего визави.

В своем вступлении интервьюер написал:

«Разворот общественного мнения на 180 градусов произошел в августе 2008-го, когда в Южную Осетию вошли российские танки, и началась война, именуемая совершенно в духе Оруэлла «операцией по принуждению к миру». Многие грузинские артисты, вполне комфортно обосновавшиеся в российском шоу-бизнесе, в тот момент затаились, стыдливо ушли от оценок и комментариев, а вот темпераментный Кикабидзе эмоций не сдерживал: публично отказался от ордена Дружбы, к 70-летию пожалованного ему президентом Медведевым, и отменил юбилейный концерт, который должен был с помпой пройти в Кремлевском дворце...

Вызывая огонь на себя, батоно Вахтанг не рассчитывал с выгодой обменять букеты поклонников на геройские лавры, просто знал, что иначе перестанет себя уважать, а главное - не сможет смотреть в глаза своим детям и внукам. Не случайно же в марте 89-го после гибели мирных тбилисцев от советских саперных лопаток на площади перед Домом правительства Кикабидзе приехал домой, не раздеваясь, прошел в ванную, заперся там и долго плакал. «Мне было стыдно!» - грустно признался потом артист...».

Вот как, оказывается, началась война в Южной Осетии - входом российских танков! Куда же улетучились грузинские? Или руины целых кварталов Цхинвала, убитые и раненые - дело рук Москвы? Что и говорить, изуверское лизоблюдство носителя фамилии, у которой так и просится на замену всего одна буква - тогда содержание и форма точно сольются в неразрывном экстазе.

Не менее циничен пассаж о гибели «мирных» тбилисцев. Единственно март правильно назван, как начало грузинского буйства, а не 9 апреля, когда случилась кульминация. Раньше, под прессингом «демократов» первой волны и под углом противостояния Ельцина и Горбачева, гражданам России не дозволялось знать о первопричинах тбилисских событий 1989 года. Хотя бы теперь обязательно следует внести ясность в этот вопрос.

«Мирные» тбилисцы вышли на площадь и шантажировали тогда еще советскую страну многодневным митингом и объявленной голодовкой (грузины падки на театральные эффекты), направленными против чего бы вы думали? Против осетин и абхазов. Против того, чтобы у Южной Осетии и Абхазии оставалась бы даже тогдашняя куцая автономия. Это было первое массовое и открытое проявление грузинского фашизма и крайнего национализма, которое послужило прологом к последующим кровавым событиям: воцарению на трон Звиада Гамсахурдиа, развязыванию войн против Южной Осетии и Абхазии, изгнанию десятков тысяч осетин и других «инородцев» из собственно Грузии.

В интервью Кикабидзе касается этой темы в выгодном для Грузии ключе: мол, невинные овечки пришли на площадь перед Домом правительства, а их советские войска под командованием Игоря Родионова принялись убивать. И впоследствии именно командующего Закавказским военным округом сделали «стрелочником», чтобы спустить случившееся «на тормозах». Хотя он только исполнял приказ политического руководства очистить площадь от тех, кто выдвинул шовинистические требования.

Погибших всегда жаль. Особенно, если страдают не инициаторы зла, а те, кого закружила безумная волна толпы. Но надо быть хотя бы немного честными и объективными, чтобы признать: противоестественно и наказуемо судьбой стремление строить планы своего благополучия на несчастье других. Через полгода после апрельских событий в Тбилиси - в ноябре 1989-го - началась необъявленная война против народа Южной Осетии, которая в январе 1991-го переросла в полномасштабную агрессию Грузии. Тогда от танков, бронетранспортеров и до зубов вооруженных агрессоров Цхинвал защищали практически голыми руками. Единственное, что могли противопоставить защитники столицы Южной Осетии - обложенный со всех сторон стальными листами «КамАЗ», на который установили пулемет. Это чудо военной техники окрестили танком, который назвали «Генерал Родионов». А сам Родионов позднее все же был реабилитирован и стал министром обороны Российской Федерации.

Остается только сообщить, что сентенции Гордона и Кикабидзе мы сможем почитать и в следующем номере «Бульвара».