Художественный фильм «Голос матери» решили снимать в Осетии

 

 

Залина ПЛИЕВА

Мирон ТЕМИРЯЕВ (фото)

 

В Северной Осетии в самом разгаре съемки двухсерийного художественного фильма «Голос матери» - проект компании ООО «Яуза фильм». Съемки проходят как во Владикавказе, так и в горных ущельях. Планируется, что некоторые эпизоды будут сняты в Москве. Но это - в будущем. Пока же фильм наполняется кавказским колоритом.

В основе сюжета - обыкновенная семейная драма: юная красавица Мадина (Юлия Агафонова) остается обманутой своим женихом Азаматом (Алан Догузов), который не хочет брать на себя ответственность за их будущего ребенка. Девушка от отчаяния не знает, как быть, ведь открыто родить она не может и чтобы скрыть свой позор Мадина вынуждена отдать своего малыша бездетным супругам по соседству Заурбеку (Олег Морозов) и Вике (Елена Козина). Приемные родители оказались очень добрыми и любящими родителями для Алана (Ахади Векиль-Ахмед), который стал для них всем. Казалось, их счастью ничто не может помешать, но тут  спустя шесть лет объявляется родная мать (которая стала известной певицей) и желает видеть сына...

О некоторых других подробностях будущего фильма в коротком перерыве между съемками режиссер-постановщик Ходжакули НАРЛИЕВ рассказал корреспонденту сайта «Осетия-Квайса» прямо на съемочной площадке.

 

- Почему местом для съемок Вы выбрали Осетию?

- «Голос матери» - первый мой фильм, который будет снят не в Туркмении. Все мои предыдущие работы туркменские - «Невестка», «Когда женщина оседлает коня», «Дерево Джамал», «Враги, разлученные со счастьем» и другие. Почему в Осетии - конкретно объяснить нельзя. Можно было снимать в любом другом месте, ибо здесь поднимается проблема, от которой никто не застрахован. Но интереснее все же снимать в регионе с национальным колоритом, когда нужно знать историю, обычаи и традиции народа. В связи с этим возникают новые эпизоды, возникает новая трактовка ряда моментов, делаются какие-то вкрапления, чтобы учесть национальную специфику.

Когда я выбирал подходящий регион, осетины «вынудили» обратить на себя внимание - своими традициями, вековой историей, добрым отношением и гостеприимством. Не скрою, большую роль сыграла и наша дружба с выдающимся осетинским актером Бибо Ватаевым. Это был замечательный, широкой души человек, который по-настоящему, достойно представлял свой народ.

 

- Почему «Голос матери»?

- По сценарию есть эпизод, когда малыш, находясь еще в утробе матери, не дает Мадине  спать, и, чтобы его успокоить, она начинает петь колыбельную. Услышав родной голос, Аланчик засыпает. Другими словами, голос матери - это живительный бальзам для всех детей, в любом возрасте.

 

- Кто из осетинских кинематографистов работает над этим фильмом?

- Художник-постановщик и консультант фильма - заслуженный художник Северной Осетии Жорж Гасинов, директор фильма - Валерий Толасов. Ну и, конечно, актеры, исполняющие как главные роли, так и эпизодические: Лактемир Дзтиев, Алан Догузов, Сурен Хугаев, Андрей Кокоев, Замира Меликова и другие, имена которых, думаю, в Осетии хорошо известны. А наиболее ответственная и рискованная роль у каскадера Ирбека Персаева. Я всеми доволен и благодарен за плодотворное творческое сотрудничество.

 

- Где и когда состоится премьера?

- Об этом пока говорить рано, но думаю в конце года. Сейчас мы полностью заняты съемками, работаем над каждым эпизодом...

 

Режиссер Ходжакули Нарлиев доносит до актеров свою трактовку эпизода в горах.
Похороны дедушки. К счастью, только в кино.
Две матери: приемная (Е.Козина - слева) и родная (Ю.Агафонова - справа).