Ибрагим ИБРАГИМОВ: «Я уехал из Южной Осетии, опасаясь за свою жизнь»
14.07.2009

 

 

Игорь ДЗАНТИЕВ

 

Ибрагим Ибрагимов - один из ключевых менеджеров московской фирмы «Стройпрогресс», являющейся генеральным подрядчиком строительства газопровода «Дзуарикау-Цхинвал». На стройки он с самого начала - с ноября 2006 года. Как начальнику управления, ему было поручено наладить техническое обеспечение строительства по всей протяженности трассы - и на территории Северной, и на территории Южной Осетии. Умение рационально маневрировать ресурсами, в нужный момент перебрасывать технику и механизмы в нужное место, не допуская простоев - это искусство, от которого во многом зависит жизнедеятельность такого большого строительного организма, каким, бесспорно, является прокладка уникального газопровода.

Не удивительно, что столь опытные, не раз проверенные в деле специалисты ценятся очень высоко. Это - штучный товар. Именно поэтому, когда настал решающий этап и главные силы были сосредоточены на Кударском перевале, начальником строительства Южного портала газопровода 8 мая был назначен Ибрагим Ибрагимов. И он еще энергичней взялся за дело, тем более, что и трассу, и  всех работающих на ней людей знал, как свои пять пальцев. Однако Ибрагимов не продержался в новом качестве и трех месяцев. Несколько дней назад он вынужден был прекратить исполнение своих обязанностей. Что послужило причиной такого решения, он рассказал в интервью сайту «Осетия-Квайса».

 

- Некоторое время назад я разговаривал с вами по телефону, и вы находились в Квайсе. На днях приехал в Квайсу, поднялся на Кударский перевал, и вас там не застал (читатели моих репортажей оттуда, наверное обратили внимание, что о начальнике не сказано ни слова). И вот теперь вы говорите из Москвы. Как и почему вы там оказались?

- На вопрос как, ответить очень просто - самолетом долетел. А вот почему, это требует, наверное, более подробного пояснения. Если же в двух словах, то я просто стал опасаться за свою жизнь.

 

- Вам угрожали или сработала интуиция?

- Да нет, дело не в интуиции, а в том, что сначала мне не давали нормально работать, а потом в ход пошли и угрозы. Причем, от должностных лиц. Что страшно, от тех, кто призван обеспечивать законность в Южной Осетии.

 

- А в чем вы провинились? Ведь вы уже почти три года в Осетии, исколесили весь север и весь юг?

- Вот и я удивляюсь. Все началось после того, как меня назначили начальником строительства Южного портала. Я воспринял это назначение как высочайшую честь и как не менее высокую ответственность. Да и работа меня увлекала. С 7 утра до 11 ночи без выходных и праздников пропадал на трассе. В основном, на Кударском перевале. Если, конечно, не проводил в Квайсе совещания. Но совещания мы старались проводить или рано утром, или уже за полночь - чтобы не растрачивать драгоценное время.

Но вот где-то с месяц назад меня начали дергать. Уже ближе к полуночи, когда я возвращался в Квайсу, ко мне стал приходить милиционер и приглашать в прокуратуру для дачи показаний. Я его спрашивал, в чем дело, что случилось, но внятного ответа так и не получил. Все сводилось к тому, что в прокуратуре мне все объяснят. Естественно никаких прегрешений, которые могли бы заинтересовать правоохранительные органы, я за собой не чувствовал, потому что их просто не было и не могло быть. А ехать в Цхинвал по непонятному поводу, когда ребята на строительстве вкалывают от зари до зари, и когда все понимают, как важно завершить стройку быстрее, для меня было непозволительной роскошью. Мне надо было координировать строительный процесс и «сшивать» узкие места, а не путешествовать.

 

- Неужели вам не могли спокойно объяснить, в чем такая спешная нужда лицезреть вас? Это что - военная тайна?

- Может быть, и так. По крайней мере, для меня она такой остается до сих пор. Доходило до смешного - однажды ночью участковый пытался мне всучить повестку с предписанием явиться в прокуратуру в обед... уже прошедшего дня. Я обращал внимание на это, но мне предлагали расписаться в получении, что я делал.

 

- Самое неприятное, конечно, состоит в том, что применяется прессинг в момент, когда и без того напряжение достигло своего апогея. Два с половиной года «пахоты» на тяжелейшей стройке - это не повестки разносить. Ну, дотерпели бы вы - ради дела, успех которого так близок. Или совсем невмоготу стало?

- Да я бы работал, но первого или второго июля рано утром на развод пришли трое милиционеров. Позволили мне только короткую планерку провести и заявили, что должны меня принудительно доставить в прокуратуру. Мне по-прежнему ничего не объясняли. Но пришлось подчиниться. Приехали в Джаву в райотдел милиции. Там тоже ничего мне не сказали. Продержали битый час. А потом велели собираться. И повезли в республиканскую прокуратуру. По-моему, она генеральная даже называется. Завели в кабинет. Некий Алан Плиев стал меня расспрашивать про газопровод. Я ответил, что являюсь начальником строительства, и меня как раз газопровод заждался. Он стал мне объяснять, что я плохо себя веду. На мой вопрос, полагается ли так поступать с гражданином Российской Федерации, который ничего, кроме хорошего, для Осетии не сделал, он мне ответил, что имеет право меня арестовать. «Мы работаем по российским законам» - аргументировал Плиев свое заявление. После этого я отказался отвечать на другие вопросы без адвоката.

 

- Вы всерьез полагаете, что адвокат способен на что-то повлиять?

- Я ничего не предполагаю, потому что во всех местных хитросплетениях не разбираюсь. Я по профессии - строитель, технарь. Всю жизнь только этим занимался. И сейчас строил для народа. Вы же видели, с каким настроем работают люди! А меня пытаются выставить, неизвестно кем. Этот Плиев повел меня к заместителю прокурора. Кокоев его фамилия. Я еще подумал про себя, неужели меня к президенту на допрос ведут. Но оказалось, что нет. Но и зам стал мне сразу же пенять, мол, как нехорошо я себя веду. Как будто я в чем-то провинился, а они хозяева жизни. Он долго у меня выпытывал, почему я не являлся в прокуратуру раньше. Я столь же долго ему объяснял, что передо мной поставлена задача - обеспечить бесперебойное строительство газопровода, а не заниматься политическими вопросами.

 

- А при чем здесь политика и вы?

- При том, что этот Кокоев мне стал говорить, что якобы я мешал в Квайсе проводить выборы в парламент.

 

- Не понял. Вы что, пытались баллотироваться в депутаты по списку либерально-демократической партии, которой в Южной Осетии нет? В чем проблема?

- В том, что я не обеспечил явку на голосование тех, кто работает на строительстве газопровода на Кударском перевале.

 

- Ну, у вас тогда должен быть двойной оклад - если вы и выборами будете заниматься, и строительством...

- Вы знаете, со мной совсем нешуточный разговор в прокуратуре Южной Осетии вели. Они всерьез напирали на то, что я создавал препятствия. Но что я мог сделать!? Отменить работу? У меня нет такого права. Повторяю, работа на газопроводе идет на износ. Никто не знает ни праздников, ни выходных. Люди уезжают на участки засветло, а возвращаются затемно. Я же не могу им приказать - не работать. Приехали бы с урной на перевал, кто захотел бы, тот бы и проголосовал. Я что, кому-то мешал это сделать? Я и сам уехал в тот день к вершине, потому что там важная проходка шла. Так что ни о каком создании препятствий в день выборов не может быть и речи. Я вообще далек от политики.

 

- Чем же завершилась ваша эпопея с пребыванием в прокуратуре?

- Потерей рабочего дня, нервотрепкой и новой повесткой с предписанием явиться 7 июля к 12 часам. Мне было также сказано, чтобы я привел с собой адвоката, имеющего аккредитацию для работы в Южной Осетии.

 

- Явились?

- Да нет. После того, что было, у меня подскочило давление. И напрасно, наверное, два следующих дня я провел на большой высоте, почти на вершине. Когда у руководителя мозги раздваиваются, то о какой работе может идти речь!? Еще и дождь шел. Вдобавок к давлению, простудился. Пришлось выехать во Владикавказ, где у нас съемная квартира. Думал, отлежусь немного, приду в себя. Сходил, правда, к врачу, выписали больничный. Седьмого чувствовал себя еще неважно. Позвонил в Цхинвал Плиеву, сообщил ему, что приболел, нахожусь во Владикавказе, и не могу приехать. А он разозлился, и мне говорит: «Даю тебе мужское слово, что найду способ доставить тебя сюда, где бы ты ни находился».

 

- Это же почти неприкрытая угроза! К тому же покушение на уголовно наказуемое деяние, да еще какое - похищение гражданина России представителем власти иностранного государства.

- Мне действительно стало не по себе. Но я бы не придал этим словам большого значения, если бы не одно обстоятельство. Через день я выглянул с балкона - стоит иномарка с затемненными стеклами без номеров. Никогда такой здесь не было. Утром, когда за мной приехали, и я направился в наш владикавказский офис, снова заметил эту иномарку. Она находилась на прежнем месте и последовала за нами. Рассказал об этом начальнику строительства Северного портала. Он направил меня на нашу базу в Алагир. За нами неотступно следовала уже белая «семерка», но опять-таки с затемненными стеклами и без номеров. Она остановилась недалеко от базы. Не скрою, хорошего тут мало. Я сел в другую машину, которая довезла меня до Минвод, откуда и прилетел в Москву. В понедельник вышел на работу и обо всем подробно доложил генеральному директору «Стройпрогресса» А.А.Джуссоеву. Теперь на строительстве Южного портала газопровода новый начальник - Анатолий Танделов. И я желаю ему продержаться до конца стройки.

 

Фото недели

 
Народ выбирает достойных!
Сергей БАГАПШ - вновь
Президент Абхазии.

Самое читаемое

 

 

Сослан Кокоев. УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с Джабеличем - Э.Дж.Кокойты (24-30.11.2009)

  1. Альберт Джуссоев считает, что Осетию надо спасать от преступной власти Кокойты (03.06.2009)
  2. Ибрагим ИБРАГИМОВ: «Я уехал из Южной Осетии, опасаясь за свою жизнь» (14.07.2009)
  3. Координационный Совет Южной Осетии призвал народ к консолидации без Кокойты  (03.08.2009)
  4. Письмо генералу: "Вы спасли наших детей. Великое вам спасибо!" (07.08.2009)
  5. Артур ТАЙМАЗОВ: «Чтобы оправдать ожидания, придется стать трехкратным олимпийским чемпионом» (20.07.2009)

Ноябрь

  1. В Квайсе вопреки заявлениям властей кардинальных сдвигов не наблюдается (01.11.2009)
  2. На закате: период правления Кокойты в Южной Осетии подходит к концу (23.11.2009)
  3. Бронза, прославившая Осетию (12.11.2009)
  4. Как Буш полюбил Южную Осетию (10.11.2009)
  5. Альберт ДЖУССОЕВ: «Вопрос о власти - это вопрос о спасении Южной Осетии» (20.11.2009)
  6. Фатима МАРГИЕВА: «Южной Осетии мое содержание в тюрьме обойдется дороже» (17.11.2009)
  7. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 1 (24.11.2009)
  8. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 2 (25.11.2009)
  9. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 3 (26.11.2009)
  10. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 4 ( 27.11.2009)

 

Октябрь

  1. Словесный понос на сайтах Кокойты: анонимщики и плагиаторы по-другому не умеют (11.10.2009)
  2. Форум отправил Кокойты в глубокий нокаут (09.10.2009)
  3. Форум послал сигнал Кокойты: пора собирать чемоданы (09.10.2009)
  4. Кокойты пообещал ударить женщину, чтобы она заткнулась навсегда (01.10.2009)
  5. Все, как всегда: Баранкевич наступает, Кокойты отступает (12.10.2009)
  6. Митинг в Цхинвале показал: Кокойты теряет последнюю поддержку (07.10.2009)
  7. Погорельцы Цхинвала ищут правду в Москве (08.10.2009)
  8. Кокоевщине не должно быть места в Южной Осетии (18.10.2009)
  9. Кокойты требует стариков к ответу: власть в Южной Осетии продолжает свое нравственное падение (19.10.2009)
  10. Южная Осетия: нужна власть, которой люди поверят (11.10.2009)

 

Сентябрь 

  1.  Дзамболат ТЕДЕЕВ: «Главная цель - Олимпиада в Лондоне» (26.09.2009)
  2. На третий срок - под дулами автоматов (11.09.2009)
  3. Южная Осетия как филиал Озерска: за и против (04.09.2009)
  4. Суметь довести до абсурда (16.09.2009)
  5. Плохому танцору оппозиция мешает (17.09.2009)
  6. Вы - наша последняя надежда (15.09.2009)
  7. Осень власти: по Южной Осетии шагают протестные настроения (30.09.2009)
  8. Квайса: еще одно испытание землетрясением (21.09.2009)
  9. День независимости в Квайсе: праздник без праздника (20.09.2009)
  10. Семь восторженных мужчин: красота для каждого своя (09.09.2009)

 

Август

  1. Президент Южной Осетии Кокойты объявил войну (24.08.2009)
  2. Кокойты пошел на конфронтацию с Путиным? (19.08.2009)
  3. Альберт ДЖУССОЕВ: «Газопровод - фундамент возрождения, пора браться за большие дела» (13.08.2009)
  4. Кем станет Бровцев для Южной Осетии? (11.08.2009)
  5. Кокойты переплюнул Кадырова, как минимум, втрое (06.08.2009)
  6. Альберт ДЖУССОЕВ жителям Южной Осетии: «Эта трудовая победа - для вас!» (25.08.2009)
  7. Анатолий ЧЕХОЕВ: «Южной Осетии нужны новые люди, свежие идеи и натиск в строительных делах» (21.08.2009)
  8. Южная Осетия в ожидании перемен: требуются новые подходы и новые люди (04.08.2009)
  9. Россия защищала не Кокойты, Россия защищала осетин (12.08.2009)
  10. В отставку надо отправлять не правительство Южной Осетии, а самого Кокойты (04.08.2009)

 

Июль 

  1. Южная Осетия не дает Кикабидзе покоя, а «песня» о саперной лопатке по-прежнему звучит фальшиво (25.07.2009)
  2. Президент Южной Осетии: во всем виноват «Стройпрогресс» (23.07.2009)
  3. Юбилейный портрет осетинских писателей в Дарьяльском ущелье (07.07.2009)
  4. Кокойты против Джуссоева: объятия удава (14.07.2009)
  5. На строительстве газопровода в Кударском ущелье Южной Осетии - часть пятая (17.07.2009)
  6. Прокуратура и МВД Южной Осетии провели спецоперацию: в гостинице «Квайса» подсчитали инвентарь вплоть до веников (29.07.2009)
  7. Перед войной юбилей Коста Хетагурова отмечала вся страна, начиная со Сталина (21.07.2009)
  8. Король иллюзиона Эмиль Кио первое звание получил в родной Осетии (28.07.2009)
  9. Кривое зеркало: парламент Южной Осетии начал свою деятельность с отповеди оппозиции (25.07.2009)
  10. Кикабидзе мечтал поклоняться Путину, но тот обошелся без лицемерной лести (31.07.2009)

 

 Июнь

  1. Кадыров сказал Аушеву то, что стеснялись сказать другие (26.06.2009)
  2. Трава забвения или грустный юбилей романтика осетинской поэзии (09.06.2009)  
  3. Замужем за театром (20.06.2009)
  4. Должно ли шампанское быть поминальным? (22.06.2009)
  5. Осетинский генералитет Российской Империи (28.06.2009)
  6. Режим Кокойты перед войной продавал оружие Грузии? (02.06.2009)
  7. Россия - великая наша держава...(12.06.2009)
  8. Увидеть Квайсу в последний раз (16.06.2009)
  9. Эпоха погубленных судеб (02.06.2009)
  10. Он сердце не прятал за спины ребят (25.06.2009)

 

 Май

  1. «Если бы он умер - остался бы в истории, но он - живой...» (26.05.2009)
  2. Анатолий ЧЕХОЕВ: «Южная Осетия не должна превратиться в чемодан с оторванной ручкой» (28.05.2009)
  3. Марик ЛЕЙКИН: «Участковый - это шериф своего микрорайона» (14.05.2009)
  4. Писателю Юрию Полякову подарили бурку (04.05.2009)
  5. Руслан ДЗАРАСОВ: «Послевоенная ситуация для Южной Осетии во многом сложнее» (18.05.2009)
  6. Владикавказ - вчера, сегодня и завтра (06.05.2009)
  7. Парад Победы во Владикавказе (09.05.2009)
  8. «И выходит Марина Ядых в сотый раз, будто в первый, на сцену...» (13.05.2009)
  9. Вячеслав Гобозов: «Протестный электорат в Южной Осетии - огромный» (27.05.2009)
  10. Полковник Шанаев: герой - в бою, покоритель сердец - в быту (28.05.2009)

 

 Собрание имен

  1. Мурат ДЖИКАЕВ: «Образ Коста неразрывно связан с моим творчеством» 
  2. Анатолий ДЗАНТИЕВ: «Коста - это осетинский Пушкин»  
  3. Лицо театральной национальности - Казбек СУАНОВ
  4. Наталья КОЛОСОВА: «Дарите здоровье, счастье и улыбки!»
  5. Замужем за театром - Татьяна БЕСТАЕВА
  6. Музафер ДЗАСОХОВ: «Наш читатель не имеет столичной прописки»
  7. Лучезарное творчество Эльбруса САККАЕВА
  8. Тамерлан ГУРИЕВ: «Коста Хетагуров - социально значимая, грандиозная фигура»
  9. Орлиная гора Давида ТЕМИРЯЕВА
  10. Лев ОЗЕРОВ: «Точней созвучья не встречал на свете я! Они рифмуются: поэзия - Осетия»
  11. Валерий ТЕДЕЕВ: «Чтобы стать сильным и побеждать, нужно научиться достойно принимать поражения»
  12. Алан КАЛМАНОВ: «Живопись должна побуждать к размышлению»
  13. Солтан ДЗАРАСОВ: «Российская поддержка создала в Южной Осетии иждивенческую психологию»
  14. Крутые виражи Валерия АЛЕКСЕЕВА
  15. Казбек КАРГИНОВ: «Политика не должна мешать хозяйственной работе»
  16. Анатолий ДЗИВАЕВ: «Театр - это добровольная каторга»
  17. Людмила БЯЗРОВА: «Художественный музей - это показатель наличия зрелой национальной культуры»
  18. Жорж ГАСИНОВ: «Моя профессия - осетин»
  19. Земфира ЦАХИЛОВА: «Чувство успеха надо воспитывать с детства»
  20. Владимир СОСКИЕВ: «Мой Коста - В Санкт-Петербурге и во Владикавказе, а мой Пушкин - в Сурх-Дигоре»
Архив
<< Март 2024 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
     12
3456789
10111213141516
1718
19
20212223
24252627282930
31