Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 3
26.11.2009
 

Мораль современной Осетии

...Самая большая беда Осетии сегодняшнего дня - это осетины. Осетины не как нация, брат, а те из них, кто, поддавшись всеобщему глобальному упадку, утратил вместе с великой, многовековой традицией предков иммунитет, ограждающий от смрадного гниения эпохи. Торжество декаданса, привольно расправившего свои больные крылья, все глубже и глубже пускающего свои корни в самые потаенные глубины нашего национального самосознания, наносит гораздо больший вред, нежели десятки войн или сотни природных катаклизмов.

Именно декаданс навязывает нам новые ориентиры и сами мерила ценностей, так разрушающих национальную сущность, перерождая великий этнос победоносных воинов в жалкий народец камазистов и вконец опустившихся извозчиков.

Грандиозное переосмысление ошибочного пути требует от нас сегодня священная слава нашей вечно-благородной традиции. Великое очищение во имя счастливой будущности грядущих поколений должно стать высшей моральной целью и ориентиром нашего дальнейшего существования.

Осетины волею судеб оказались втянутыми в грандиозный водоворот, пронесшийся по всему XX веку, переламывая кости и путая веками оттачиваемую мысль, воистину являющуюся бесценным национальным достоянием.

Ложные понятия о свободе, чести и бесчестье, о дружбе и мужестве, так жестко навязываемые народу угрюмыми декадентами, многие из которых до сих пор составляют «элиту», оставили нас в самый судьбоносный момент истории без такого традиционно важного в аланском социуме элемента, как институт старшинства. Мы лишены старших, достойных старших, а не тех великовозрастных дегенератов, что с экранов телевизоров, неистово споря друг с другом, «учат» нас, сколько же тостов надо произносить, обращаясь к богу.

Воистину, великая трагедия, когда люди, не имеющие элементарного представления ни об истинной структуре духа собственного народа, ни о фундаментальных морально-этических догматах, выработанных этим духом в течении долгих тысячелетий славы, с тупыми, отъевшимися лицами, до смешного глупо мешая коммунизм с христианством, веру с суевериями, пытаются объяснить нам основные постулаты нашей веры и нашей морали, никакого отношения не имеющих к ним самим.

Покажи мне, брат, хоть одного достойного старшего (многие из которых усердно тебе аплодируют уже долгие годы), имеющего мужество и реальное представление об истинных потребностях бесконечно талантливой в своей моральной устойчивости аланской нации, способного обозначить четкие пути, ведущие народ к процветанию.

Увы, в действительности единственным реальным достижением, удавшимся им с блеском, есть жестокое уничтожение лучшей, самой дееспособной части молодежи, реально имевшей потенциал сдвинуть с мертвой точки тяжкий груз их пораженческого морального наследия. Юг Осетии в полной мере прошел через вышеозначенные события. Десятки пассионариев, каждый из которых стоил неизмеримо больше всех их вместе взятых, уничтожены с трусливой жестокостью этими уродами, возомнившими себя хозяевами нации - таково было их деградантское представление о борьбе за лидерство. Так пытались они удержать в своих немощных руках уродливое образование, понимаемое ими под властью.

Многим, очень многим убожеством насыщена наша невеселая действительность и только от нас самих (в том числе и от тебя) зависит, сможем ли мы перейти этот чертов Рубикон, отделяющий нас от нормальной, полноценной жизни...

 

...Основополагающей сутью истинного аланского «агъдау» была, есть и будет дисциплина. Именно железная дисциплина духа, а не бессвязный набор протухших в своей бессмысленности этических норм, возводимых ныне в некий высший культ нашей морали.

Этикет как понятийная категория - явление не самодостаточное. Он всегда является лишь объективным следствием господствующей в обществе морали. Именно мораль современной Осетии породила те этические нормы, которые вызывают нескрываемое отвращение у всех тех, кто вопреки всему чтит и помнит поистине уникальное величие предшествующей традиции.

Чтит, помнит, и, несмотря ни на что, пытается придерживаться этих выкристаллизованных временем норм. Только в них, в этом небольшом, но могучем сгустке истинных Асов, я вижу спасение и перспективу для вновь нарождающейся в муках Алании.

Тот «агъдау», о котором с такой помпой говорят наши запутавшиеся в собственной никчемности старшие, канул в Лету веков этак пять назад. Ничего кроме пустого слова, за которым напрочь отсутствует здравый смысл, от этого понятия не осталось.

Единственно значимое, да и то регрессивное действо, где этот рудимент еще эффективно используется, это недопущение с его помощью рождения в сознании народа чего-то нового, чего-то цельного, чистого и красивого. Рождение этого именно в среде здоровой молодежи, который наши старшие боятся больше кары собственного кастрированного божества. Божества, грубо слепленного из бренных останков двух вечно живых трупов - Ленина и Христа.

Когда-то, когда мы были еще Массагетами, наш могучий племенной инстинкт вообще лишал права на жизнь носителей подобной, разлагающей дух псевдоморальной галиматьи, «гордо» подаваемой нам сегодня с высоты бессмысленно, бесцельно прожитых лет.

Однозначно одно - тот жалкий позор, в котором увязла Осетия сегодняшнего дня и выбраться откуда ей пока не удается, есть дело рук именно этого разрушающего сами основы национального самосознания поколения, возведшего себя в мало приемлемый к ним пресловутый статус «хистар»...

 

...Несуразностей, так щедро насытивших внутренний мир нашего небольшого народа, действительно пугающе много. Однако, размышляя о причинах несостоятельности Осетии в, казалось бы, насыщенной множеством перспективных возможностей постсоветской эпохе, я, как мне кажется, вполне обоснованно выделил бы два основных негативных фактора, разрушающих идею национального возрождения в самом начале ее непосредственного становления.

Первый, и основной барьер, без сомнения, кроется во внутриэтнической психологии, в течение долгого времени подвергавшейся массированному имперскому идеологическому воздействию. Воздействию, выработавшему к моменту развала империи этакий парализующий национальную волю, жестко и противоестественно навязанный аланам синдром «младшего брата». Синдром, полностью вырубивший в национальном сознании стремление к независимому, плодотворному действию (ты сам, брат, являешься ярчайшим примером этого моего утверждения).

Сидеть без дела и ждать откуда-то свыше решения собственных насущных проблем, как «манны небесной», ничего для их решения не предпринимая, стало неким жизненным кредо как для тебя самого, брат, так и для определенной, к счастью небольшой части осетинского социума, подпавшего под твое регрессивное влияние.

Второе, это та искусственно подогреваемая деградировавшей элитой всей Осетии тенденция внутриэтнической разобщенности, фактически разделившая нацию на три, хоть и не радикально, но однозначно обособленных субстрата.

За отсутствием у правящего меньшинства духовных и интеллектуальных сил, способных плодотворно контролировать Осетию в целом, определив ей серьезные, цементирующие единство и прогресс цели, нация расплачивается своим пошатнувшимся единством. Единством не просто территориальным, но и, что намного страшней, единством духовным.

Безо всякого сомнения, это тупиковый, крайне пагубный путь, не сойдя с которого мы рискуем потерять и то немногое, чем вопреки «беззубой» элите и благодаря мудрому самосознанию народа мы еще располагаем...

 

Об истинно достойных и карликах, возомнивших себя цветом нации

...Одно я знаю точно: главное, что нам нужно изжить из родной среды - это пренебрежительное, порой, преступно пренебрежительное отношение к отдельным, исключительно достойным представителям нации, ибо в большинстве случаев мы, поддаваясь какому-то временному умопомрачению, генерируемому не самыми чистыми на помыслы людьми, готовы очернять и обливать грязью истинно порядочных людей. Людей, часто приносящих себя в жертву не каким-то грубо надуманным, а жизненно необходимым приоритетам, без которых успешный рост национальной пирамиды просто невозможен.

Много, очень много достойных парней, положивших жизни за вечные благородные идеалы, очернены с молчаливого согласия народа этими карликами, возомнившими себя цветом нации. Карликами, безответственно возложившими на себе непосильную задачу по определению моральных ориентиров народа, истинную душу которого они просто не понимают и понять, к сожалению, даже в далекой перспективе не в состоянии.

Блистательные в своих позитивных стремлениях Ацамаз и Азамат Кабисовы, братья Джиоевы, наводившие ужас на врагов по всему периметру национальных интересов, «Хубул», ставший жертвой безосновательно надуманных амбиций так называемый осетинской элиты, как грома небесного убоявшейся его поистине грандиозных, масштабных устремлений. Гамлет Бестаев, Гия Пухаев, «Кудух» - добитый недрогнувшей осетинской рукой, «Коро» - сам,  в результате травли, наложивший на себя руки, предпочтя в своем истинно величественном благородстве смерть позорному прозябанию. Их сотни, и отношение именно к ним, к их светлой памяти является лично для меня единственно верным мерилом в оценке умопомрачительно-потенциального кударского социума.

Многие из них были моими друзьями, большинство - добрыми приятелями. Разговор о них не может ограничиваться двумя-тремя поверхностными предложениями, ибо вся их бескомпромиссная жизнь стала образчиком той гениальной божественной искры, придавшей аланам неповторимый блеск, который они гордо пронесли сквозь тысячелетия титанического подвижничества на арене истории. Разговор о них должен быть обстоятельным, вскрывающим суть побудительных мотивов, толкавших их на, порой, безрассудные в своем героизме поступки. И он, конечно, будет, однако будет вне рамок этого короткого повествования имеющего своей целью не скрупулезное исследование происходящих событий, а скорее демонстрацию абстрактного, отстраненного взгляда со стороны, способного хотя бы нащупать основные кровоточащие раны, не дающие нам шансов к созидательному движению.

Да, это так, однако я не могу, брат, к большому для тебя сожалению, более подробно не остановиться на истинно значительной фигуре одного из них, а именно на личности Ибрагима Тедеева. Не могу, потому, что именно он был одним из тех немногих людей, кто, бесспорно, приложил руку к становлению той новой юго-осетинской политической системы, на вершине которой ты, брат, с его легкой руки так неожиданно (даже для себя) оказался, системы, которую ты так безбожно и так безответственно извратил...

 

Ибрагим Тедеев

...Я, брат, знал Ибрагима еще в те спокойные, счастливые времена юности, когда основной нашей задачей было найти место и способ получше и повеселее «оттянуться», и при этом всеми допустимыми благородством способами утверждаться в среде своих сверстников, да и не только. Все мы прекрасно помним те жесткие, но кристально чистые моральные императивы, которые проповедовала цхинвальская улица. Императивы, на которые и была нанизана вся структура внутренней градации потрясающе потенциального кударского общества. Как бы парадоксально это ни звучало, но я утверждаю, что спасением от комсомольско-коммунистической заразы, коей нас профессионально пичкали с самого рождения, была именно цхинвальская улица, бережно сохранившая наследие славных веков и не давшая на поругание ущербному ленинизму и доморощенным ленинцам возвышенные моральные постулаты, завещанные нам блистательными предками.

Ибрагим или, как его называли «Дики», брат, был одним из тех, кто на генетическом уровне впитывал эту древнюю благородную мудрость с первого своего вздоха.

Увы, мало кто из его последующих хулителей знал и помнил его таким, ибо большинство из них в те времена либо не было допущено в ВПК - в «высшие пацанские круги», либо добровольно, подобно тебе, занималось комсомольско-просветительской деятельностью, бурно тогда приветствуемой «родной» партией и правительством и так испоганившей национальное самосознании осетин.

Это они, уже гораздо позже, основываясь исключительно на неодолимых потребностях собственного ущербного духа, создали миф об изначально преступной сущности Ибрагима, сделав из него в результате своих подлых измышлений этакого бандита с большой дороги, монстром, или просто пугалом для детей, каким он, конечно же, никогда не являлся. Напротив, (люди, хорошо знавшие его, подтвердят мое мнение) в Ибрагиме с самой ранней стадии его личностного становления ярко обнаруживались врожденные качества, кои всегда, во все достойные времена осетинами ценились - и не просто уважались, а возводились в фундаментальный культ своего мироощущения. Суровое мужество, поистине какая-то «дикая» отвага в сочетании с типично осетинской, непоказной скромностью делали его действительно верным, незаменимым звеном в любом достойном уважения кругу, равно как те же качества делали его врагом любых проявлений ущербности, примиряться с которой он так до конца и не научился, естественно, возбуждая в силу этого ненависть деградантского меньшинства. (Чему кстати, он, как человек всегда находящийся над ситуацией, никогда особого значения не придавал).

Я не знаю ни одного случая, чтобы Ибрагим, даже случайно сказанным словом, обидел либо слабого, либо сильного, но порядочного человека, ну а то, что он навел леденящий ужас на ублюдков, нагло грабивших свой и без того истерзанный народ, сделавших на его крови несметные состояния, заслуживает всего, что угодно, только не порицания. (Это мое личное мнение).

Пусть каждый достойный, любящий и уважающий свой народ осетин делает сегодня выводы и правильные заключения. Пусть каждый задаст себе вопрос, а стоит ли лить воду на мельницу тех, для кого трагическая смерть Ибрагима стала избавлением, как им ошибочно кажется, от неотвратимого возмездия за всю низость, коей напичканы их никчемные, трусливые жизни.

Для меня очевидно одно (и это, на мой взгляд, главное) - Ибрагим был одним из ярчайших представителей реальной элиты нации (не своры карьеристов, которые путем всяческих мерзопакостных махинаций выуживали себе теплые министерские кресла), которая давно оттеснена от решения насущных, просто архиважных национальных проблем, проблем априори не решаемых без участия реальных, а не фиктивных, назначенных элит. Свидетельством тому являются трагические факты нашей новейшей истории. Для меня очевидно и то, что без участия этих, бесспорно, пассионарных групп, наши наболевшие, кровоточащие проблемы решения не имеют по определению, ибо большинство тех, кто волею случая занимается ими или делает вид, что решает их, никакого реального отношения к национальному росту Алании не имеют...

 

...Как бы то ни было, но всякий антипод Ибрагима (или ошибочно считающий себя таковым) должен уяснить для себя несколько фундаментальных истин, пренебрежительное отношении к которым объективной картины как о «Диком», так и его пассионарном, для Осетии однозначно положительном и реально значимом окружении, дать не в состоянии.

Нужно понимать, что истинная реальность и человек в ней всегда отличаются от того искусственно созданного продукта, от той виртуальной реальности, создаваемой массовой пропагандой, уже хотя бы потому, что создающие эту дешевую сермягу люди есть чаще всего лично ничего не решающие, ни за что толком не отвечающие и от этого постоянно заигрывающиеся в своем бесконтрольном словоблудии мудаки. Твари, всегда готовые топтать, вываливать в грязи истинно достойных людей, радостно опуская их в результате своей гнилой вакханалии до собственного, как им кажется, непотребного уровня.

Нужно понимать, что наряду с искусственно создаваемой сермягой, (от которой, кстати, в первую очередь страдают именно те круги, для услащения слуха которых это все и задумывается) существует реальность истинная. Реальность, в вечной абстрактной справедливости которой Ибрагим давно уже занял свое исключительно достойное, отмеченное истинным благородством место. Не учитывать этого, трусливо прячась от правды жизни, по меньшей мере, глупо.

И еще, брат, всегда надо помнить о том, что в прошлое не рекомендуется стрелять даже из пистолета, ибо оно может ответить артиллерийским залпом. Надо помнить и то, что Смерть нужно уважать априори, в то время как смерть Достойных надо просто почитать, не устраивая грязных вакханалий вокруг имен однозначно достойных людей, при жизни которых всякая непотребная шушера боялась их как огня...

 

О страшной болезни созданной тобою системы и ее агонии

...Нельзя пренебрегать силой, тем более этого нельзя делать, если она положительная. Нынешняя «элита» Осетии к текущему моменту приложила все мыслимые усилия, чтобы оттолкнуть от себя многих действительно сильных, объективно претендующих на уважение и де-факто уважаемых в народе людей, которые могли бы приносить пользу как самой власти, так и всему созидательному национальному движению.

Именно поэтому сегодня власть в твоем лице оказалась в той непростой ситуации, когда в результате собственных же безмозглых, элементарно безграмотных действий, позволила кому не лень, зачастую (я не отрицаю этого) не достойным уважения людям выступать даже против тех позитивных свершений, которые хоть и редко, но все же имеют место в ее непростой деятельности.

Для меня, брат, стало большой загадкой, как в числе так называемых «врагов народа» оказались такие известные лично мне с самого детства парни как «Хубеж» - Игорь Хубежов, или «Камбеш» - Игорь Пухаев, за которыми ни я, ни хорошо знающие их люди никаких «вражеских» намерений никогда не наблюдали. Я не знаю, в чем их реальная провинность перед тобой, но уверен в одном - если они и оказались там, где они оказались, то это благодаря нажиму именно с осетинской стороны, и если уже они вынуждены были бежать, то надо понимать, что бежали они не к врагам, а просто от конкретных, доставших их осетин (не мне тебе это говорить).

Я был, кстати, впоследствии поражен еще больше, узнав, что к ним, к их вынужденному изгнанию, совершенно добровольно и без всякого нажима присоединился и Котэ Пухаев. Это, поверь, говорит о страшной болезни созданной тобой системы, предвещающей ее скорую агонию, ибо сообщество, умудрившееся сделать себе врага из радушного, и в принципе безобидного Котэ, явно находится в стадии глубокого разложения.

Я не устаю повторять и повторю еще раз - никаких серьезных, дееспособных внешних врагов, у нас, осетин, не существует. Ни ингуши, находящие в себе «мужество» нападать исподтишка, в том числе на маленьких детей (даже для этого им нужно предварительно обколоться), ни грузины, раз за разом пристрастившиеся в своем националистическом угаре нападать на мирно спящий город, не могут быть объектами для серьезных опасений. Мы разберемся с ними, как разбирались всегда, во все века нашего вынужденного с ними контакта. Опасность, грозящая нам, к сожалению, исключительно внутренняя, и она - единственная, действительно имеющая потенциал разрушить все чистые, великие устремления осетинского народа. Опасность, не устранив которую, Осетию, кроме неминуемого, бесславного краха, ожидать ничего не может...

 

...Основной, самой фатальной ошибкой во всей твоей деятельности стала кадровая политика, нанесшая непоправимый ущерб как твоему собственному имиджу, так и (что гораздо серьезнее) приведшая к окончательному раздраю в рамках всего кударского социума, а это не может не иметь своих плачевных последствий в самом недалеком будущем.

Страшней всего то, что во всей властной структуре Южной Осетии не нашлось хотя бы одного мало-мальски смышленого аналитика, который бы (помимо виртуозного исполнения дифирамбов хозяину) додумался одернуть давно уже переступившего за опасную черту шефа. Одернуть хотя бы ради твоего же собственного блага, ибо смутное, абстрактное недовольство, копившееся годами, после августа 2008 стало обретать четко выверенные, интеллектуально и духовно насыщающиеся векторы развития.

Во властных структурах Южной Осетии давно уже утрачены все нити, кои могли бы контролировать ситуацию в критические моменты. Это касается не только внутренних угроз, но и, как мы стали свидетелями в недалеком прошлом, угроз внешних. Никто, повторяю, никто, во властных структурах Осетии не отдает себе отчета в мере того глубочайшего кризиса, который все больше поражает сами основы любых позитивных перспектив для республики.

Складывается трагикомическая ситуация, основной определяющей чертой которой явилось отсутствие у власти всяческого представления о происходящем. Президент (то есть ты) сидит и надеется на свое, создающее видимость титанической работы жалкое окружение, в то время как окружение, в самом деле ничего не предпринимая, сидит и ждет эпохальных решений всех проблем от своего вконец запутавшегося президента (трагикомизм заключается в том, что все вы, правда, каждый     тихо, про себя, знаете, что представления не имеете о том, что же происходит в действительности и что с этой чертовой действительностью делать вообще, хотя бы в течении двух последующих недель).

Естественным результатом этой томительной неопределенности стала крайняя внутрисистемная неуверенность. Неуверенность, характеризующая как власть в целом, так и каждого ее конкретного субъекта, начиная с президента и кончая самым последним правительственным писарем.

Все бы ничего, однако, результат этой самой неуверенности, напрочь выбившей из властных структур стремление хоть к какой-то созидательной работе, породил иную, новую негативную данность - внутрисистемное интриганство. Интриганство тотальное, охватившее все и вся, давно выплеснувшееся далеко за пределы непосредственно властных структур. Мутить против всего и всех стало непреложной догмой для сегодняшнего осетинского чиновника, ибо (надо отдать должное его крысиной прозорливости) при характере нынешней политической системы это хоть и отвратительный, но единственный путь к выживанию.

К великому сожалению, лично для себя я все же должен отметить очевидное - политико-правовая система, созданная тобой, носит исключительно бутафорский характер. В ней давно уже нет ни права, ни политики, ни каких бы то ни было атрибутов, априори присущих истинно независимому государственному образованию. Все, к чему свелась функция власти на сегодняшней день, это подобострастное обслуживание эфемерных для народа интересов одного единственного человека. Интересов, кои ничего общего с интересами нации не имеют и иметь не могут по определению...

 

Уверовав в свою «непогрешимую гениальность», ты стал манекеном

...Без четкого осознания национальных интересов собственного народа, ни одна власть в мире не может иметь долгосрочных позитивных перспектив. Это поняли русские, поняли американцы... Посмотри вокруг - смотри, как мудрые люди отвечают на новые веяния и системообразующие тенденции уже изменившейся эпохи. Быть может, хоть это научит тебя азам государственного мировоззрения. Мировоззрения, которое человеку в твоем положении просто катастрофически необходимо.

Всякому человеку, тем более, человеку, наделенному большой государственной властью, нужно всегда помнить неоспоримое - истина, как бы ее ни марали и ни насиловали, рано или поздно, но торжествует всегда. Торжествует, и чем грубее, безжалостнее она попиралась, тем жестче и беспощаднее бывает ее ответная реакция. Никому еще в истории человечества не удалось уйти от объективного ответа поруганной истины, каким бы искрометным, динамичным и увертливым он не казался. Помни, и хотя бы иногда об этом думай. Думай ради собственного же блага, брат.

Порой, мне кажется, (и это страшнее всего), что ты действительно уверовал в свою «непогрешимую гениальность», в свой «глубочайший талант» тактика и стратега современной политики, способного сворачивать горы и поворачивать вспять великие реки. Складывается впечатление, что в результате каких-то внутрисистемных метаморфоз, инициированных тобой же, ты вконец и надолго оторвался не только от объективной реальности, но и от всего того, что вообще может напоминать о действительности, дабы не терять с нею связь окончательно.

Та раздувшаяся самодовольством и ложной самоуверенностью псевдополитическая фигура, в грубо сшитую шкуру которой ты с таким энтузиазмом заскочил, давно уже утратила даже те небольшие крохи природного обаяния, которое однозначно было присуще тебе в самом начале твоей политической карьеры и являет собой на сегодняшний день лишь раздражающий, отвращающий от себя всякого порядочного человека, неприятный, грубо сколоченный манекен. Этакий партийно-комсомольский рудимент образца начала ХХI-го века. Огромное количество упущенных возможностей и множество неадекватных, широко афишируемых в СМИ действий - вот с чем ассоциируется твое правление у подавляющего большинства осетин...

 

...Ну, брат, о твоей медиа-деятельности вообще можно писать многотиражные женские романы. Все эти бравурные интервью, до краев переполненные «прецендентами» и «педерациями», всем чем угодно, в лучшем случае донкихотством, только не реальным анализом происходящих событий, никогда не отображающих истинную суть множества нерешенных национальных проблем, с которыми ты, как оказалось, привык так виртуозно уживаться, будто их и нет вовсе в природе.

Все эти политические шоу-программы, в которых ты, как тебе казалось, расточал мудрость и остроумие, а на самом деле так блистательно придавался этакому, по-видимому, возбуждающему тебя, политическому нарциссизму, стали окончательным и, поверь мне, отрицательным показателем твоей духовной и интеллектуальной несостоятельности, ибо ты позволял себе в этих программах множество таких высокопарных высказываний на глобально-политические темы, которые не позволял себе, например, даже президент Путин (несмотря на пропасть в масштабах).

Особенно тяжело было наблюдать тебя в сравнении... Представь сам, сидишь ты, ни на миг не переставая разглагольствовать о всякой чепухе, а рядом с тобой, в рамках того же шоу скромно присутствует президент Багапш - человек, ярко и с гордостью несущий на себе печать истинного, немногословного кавказского благородства. Не знаю, как для других, но для меня все ваши политические ток-шоу были сеансами как белой зависти (Багапш), так и нестерпимого стыда (за тебя) одновременно.

Одним словом, чем больше я за тобой наблюдал, тем быстрее росла моя уверенность в том, что ты на самом деле оказался совсем не тем самородком, который люди долгое время пытались в тебе разглядеть. Ты, как оказалось, напрочь лишен хоть какой-то индивидуальности, хоть какой-то харизмы - очень, кстати, востребованной среди представителей твоего ремесла. Именно в совокупности множества негативных факторов, ставших возможными лишь в силу твоей так называемой деятельности, можно сказать, что ты явился всего лишь банальным продуктом извращенной эпохи, и это осознание ничего кроме грусти, к сожалению, навевать не может.

Тебя мало заботит, что в результате инициированных тобой бесперспективных действий дискомфорт ощущает подавляющая часть югоосетинского социума. Нельзя же, брат, всерьез предполагать и надеться, что социум не будет вырабатывать вакцины против многих твоих сумасбродств? Социум, поверь мне, сделает это даже подсознательно - подумай сам, я же сейчас не из воздуха с тобой разговариваю, а выражаю настроения самой разноплановой массы людей, четко к текущему моменту понявших, что ваша свистопляска добром кончиться не может.

Тот политико-правовой беспредел, который ты посчитал возможным сделать спутником всех своих знаковых действий, ясно показывает твое глубокое несоответствие с занимаемой тобой нишей.

Тебе всегда благоволили обстоятельства и само время, в этом плане ты, своего рода, счастливчик, однако трагедия сегодняшнего дня для тебя заключается в том, что быстро меняющаяся эпоха, и новые приоритеты, которые она порождает, ускользают от тебя. Ты перестал с какого-то момента понимать суть происходящего, несясь в силу этого на бешенной скорости к своему полному безоговорочному политическому и личностному краху. Жаль, воистину жаль, брат, что вокруг тебя не оказалось хотя бы одного мало-мальски мыслящего, порядочно к тебе относящегося человека, способного уберечь от опасных порогов современной политики, дабы ты смог и далее позволить себе относительно спокойное существование. Именно в результате собственных ошибок ты и имеешь ситуацию, когда недовольство тобой стало порождать множество разноплановых не всегда адекватных оппозиционных настроений...

 

 

Фото недели

 
Народ выбирает достойных!
Сергей БАГАПШ - вновь
Президент Абхазии.

Самое читаемое

 

 

Сослан Кокоев. УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с Джабеличем - Э.Дж.Кокойты (24-30.11.2009)

  1. Альберт Джуссоев считает, что Осетию надо спасать от преступной власти Кокойты (03.06.2009)
  2. Ибрагим ИБРАГИМОВ: «Я уехал из Южной Осетии, опасаясь за свою жизнь» (14.07.2009)
  3. Координационный Совет Южной Осетии призвал народ к консолидации без Кокойты  (03.08.2009)
  4. Письмо генералу: "Вы спасли наших детей. Великое вам спасибо!" (07.08.2009)
  5. Артур ТАЙМАЗОВ: «Чтобы оправдать ожидания, придется стать трехкратным олимпийским чемпионом» (20.07.2009)

Ноябрь

  1. В Квайсе вопреки заявлениям властей кардинальных сдвигов не наблюдается (01.11.2009)
  2. На закате: период правления Кокойты в Южной Осетии подходит к концу (23.11.2009)
  3. Бронза, прославившая Осетию (12.11.2009)
  4. Как Буш полюбил Южную Осетию (10.11.2009)
  5. Альберт ДЖУССОЕВ: «Вопрос о власти - это вопрос о спасении Южной Осетии» (20.11.2009)
  6. Фатима МАРГИЕВА: «Южной Осетии мое содержание в тюрьме обойдется дороже» (17.11.2009)
  7. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 1 (24.11.2009)
  8. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 2 (25.11.2009)
  9. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 3 (26.11.2009)
  10. Сослан КОКОЕВ: «УАЦАМОНГА. Честь осетина или приватные беседы с «Джабеличем» (Э.Дж.Кокойты)» - часть 4 ( 27.11.2009)

 

Октябрь

  1. Словесный понос на сайтах Кокойты: анонимщики и плагиаторы по-другому не умеют (11.10.2009)
  2. Форум отправил Кокойты в глубокий нокаут (09.10.2009)
  3. Форум послал сигнал Кокойты: пора собирать чемоданы (09.10.2009)
  4. Кокойты пообещал ударить женщину, чтобы она заткнулась навсегда (01.10.2009)
  5. Все, как всегда: Баранкевич наступает, Кокойты отступает (12.10.2009)
  6. Митинг в Цхинвале показал: Кокойты теряет последнюю поддержку (07.10.2009)
  7. Погорельцы Цхинвала ищут правду в Москве (08.10.2009)
  8. Кокоевщине не должно быть места в Южной Осетии (18.10.2009)
  9. Кокойты требует стариков к ответу: власть в Южной Осетии продолжает свое нравственное падение (19.10.2009)
  10. Южная Осетия: нужна власть, которой люди поверят (11.10.2009)

 

Сентябрь 

  1.  Дзамболат ТЕДЕЕВ: «Главная цель - Олимпиада в Лондоне» (26.09.2009)
  2. На третий срок - под дулами автоматов (11.09.2009)
  3. Южная Осетия как филиал Озерска: за и против (04.09.2009)
  4. Суметь довести до абсурда (16.09.2009)
  5. Плохому танцору оппозиция мешает (17.09.2009)
  6. Вы - наша последняя надежда (15.09.2009)
  7. Осень власти: по Южной Осетии шагают протестные настроения (30.09.2009)
  8. Квайса: еще одно испытание землетрясением (21.09.2009)
  9. День независимости в Квайсе: праздник без праздника (20.09.2009)
  10. Семь восторженных мужчин: красота для каждого своя (09.09.2009)

 

Август

  1. Президент Южной Осетии Кокойты объявил войну (24.08.2009)
  2. Кокойты пошел на конфронтацию с Путиным? (19.08.2009)
  3. Альберт ДЖУССОЕВ: «Газопровод - фундамент возрождения, пора браться за большие дела» (13.08.2009)
  4. Кем станет Бровцев для Южной Осетии? (11.08.2009)
  5. Кокойты переплюнул Кадырова, как минимум, втрое (06.08.2009)
  6. Альберт ДЖУССОЕВ жителям Южной Осетии: «Эта трудовая победа - для вас!» (25.08.2009)
  7. Анатолий ЧЕХОЕВ: «Южной Осетии нужны новые люди, свежие идеи и натиск в строительных делах» (21.08.2009)
  8. Южная Осетия в ожидании перемен: требуются новые подходы и новые люди (04.08.2009)
  9. Россия защищала не Кокойты, Россия защищала осетин (12.08.2009)
  10. В отставку надо отправлять не правительство Южной Осетии, а самого Кокойты (04.08.2009)

 

Июль 

  1. Южная Осетия не дает Кикабидзе покоя, а «песня» о саперной лопатке по-прежнему звучит фальшиво (25.07.2009)
  2. Президент Южной Осетии: во всем виноват «Стройпрогресс» (23.07.2009)
  3. Юбилейный портрет осетинских писателей в Дарьяльском ущелье (07.07.2009)
  4. Кокойты против Джуссоева: объятия удава (14.07.2009)
  5. На строительстве газопровода в Кударском ущелье Южной Осетии - часть пятая (17.07.2009)
  6. Прокуратура и МВД Южной Осетии провели спецоперацию: в гостинице «Квайса» подсчитали инвентарь вплоть до веников (29.07.2009)
  7. Перед войной юбилей Коста Хетагурова отмечала вся страна, начиная со Сталина (21.07.2009)
  8. Король иллюзиона Эмиль Кио первое звание получил в родной Осетии (28.07.2009)
  9. Кривое зеркало: парламент Южной Осетии начал свою деятельность с отповеди оппозиции (25.07.2009)
  10. Кикабидзе мечтал поклоняться Путину, но тот обошелся без лицемерной лести (31.07.2009)

 

 Июнь

  1. Кадыров сказал Аушеву то, что стеснялись сказать другие (26.06.2009)
  2. Трава забвения или грустный юбилей романтика осетинской поэзии (09.06.2009)  
  3. Замужем за театром (20.06.2009)
  4. Должно ли шампанское быть поминальным? (22.06.2009)
  5. Осетинский генералитет Российской Империи (28.06.2009)
  6. Режим Кокойты перед войной продавал оружие Грузии? (02.06.2009)
  7. Россия - великая наша держава...(12.06.2009)
  8. Увидеть Квайсу в последний раз (16.06.2009)
  9. Эпоха погубленных судеб (02.06.2009)
  10. Он сердце не прятал за спины ребят (25.06.2009)

 

 Май

  1. «Если бы он умер - остался бы в истории, но он - живой...» (26.05.2009)
  2. Анатолий ЧЕХОЕВ: «Южная Осетия не должна превратиться в чемодан с оторванной ручкой» (28.05.2009)
  3. Марик ЛЕЙКИН: «Участковый - это шериф своего микрорайона» (14.05.2009)
  4. Писателю Юрию Полякову подарили бурку (04.05.2009)
  5. Руслан ДЗАРАСОВ: «Послевоенная ситуация для Южной Осетии во многом сложнее» (18.05.2009)
  6. Владикавказ - вчера, сегодня и завтра (06.05.2009)
  7. Парад Победы во Владикавказе (09.05.2009)
  8. «И выходит Марина Ядых в сотый раз, будто в первый, на сцену...» (13.05.2009)
  9. Вячеслав Гобозов: «Протестный электорат в Южной Осетии - огромный» (27.05.2009)
  10. Полковник Шанаев: герой - в бою, покоритель сердец - в быту (28.05.2009)

 

 Собрание имен

  1. Мурат ДЖИКАЕВ: «Образ Коста неразрывно связан с моим творчеством» 
  2. Анатолий ДЗАНТИЕВ: «Коста - это осетинский Пушкин»  
  3. Лицо театральной национальности - Казбек СУАНОВ
  4. Наталья КОЛОСОВА: «Дарите здоровье, счастье и улыбки!»
  5. Замужем за театром - Татьяна БЕСТАЕВА
  6. Музафер ДЗАСОХОВ: «Наш читатель не имеет столичной прописки»
  7. Лучезарное творчество Эльбруса САККАЕВА
  8. Тамерлан ГУРИЕВ: «Коста Хетагуров - социально значимая, грандиозная фигура»
  9. Орлиная гора Давида ТЕМИРЯЕВА
  10. Лев ОЗЕРОВ: «Точней созвучья не встречал на свете я! Они рифмуются: поэзия - Осетия»
  11. Валерий ТЕДЕЕВ: «Чтобы стать сильным и побеждать, нужно научиться достойно принимать поражения»
  12. Алан КАЛМАНОВ: «Живопись должна побуждать к размышлению»
  13. Солтан ДЗАРАСОВ: «Российская поддержка создала в Южной Осетии иждивенческую психологию»
  14. Крутые виражи Валерия АЛЕКСЕЕВА
  15. Казбек КАРГИНОВ: «Политика не должна мешать хозяйственной работе»
  16. Анатолий ДЗИВАЕВ: «Театр - это добровольная каторга»
  17. Людмила БЯЗРОВА: «Художественный музей - это показатель наличия зрелой национальной культуры»
  18. Жорж ГАСИНОВ: «Моя профессия - осетин»
  19. Земфира ЦАХИЛОВА: «Чувство успеха надо воспитывать с детства»
  20. Владимир СОСКИЕВ: «Мой Коста - В Санкт-Петербурге и во Владикавказе, а мой Пушкин - в Сурх-Дигоре»
Архив
<< Ноябрь 2024 >>
ВсПнВтСрЧтПтСб
     12
3456789
10111213141516
17181920
21
2223
24252627282930